Cловарь терминов наружная реклама

Акрилайт – тонкая рекламная панель из органического стекла (плексигласа) с выгравированным изображением и светодиодной подсветкой, которая обычно крепится с торцов по периметру.

Арка – рекламный «мост» над проезжей частью, опоры которого расположены с противоположных сторон дороги.

Баннер – графическое изображение на баннерной ткани или баннерной сетке, используемое в уличной рекламе.

Бэклайт – билборд в коробе с внутренней подсветкой.

Билборд – самый популярный рекламный щит стандартного размера 3х6 м на опорах. Устанавливается на улицах городов вдоль дорог, на обочинах вдоль загородных шоссе.

Бликфанг – любая рекламная «наживка», привлекающая внимание аудитории.

Брандмауер – статичный «экран», который представляет собой крупноформатное полотно. Размещается на глухой стене здания.

Бренд – узнаваемая марка компании, которая отражает концепцию и формирует имидж.

Векторная графика – формат графического изображения, состоящий не из пикселей, а из фрагментов из опорных точек и линий.

Воблер – фигурный элемент на плотном картоне, вырубка. Чаще всего крепится на стеллаже с товаром помощью гибкой эластичной пластиковой «ножки». Сразу бросается в глаза, как рыболовный воблер, то есть яркая приманка.

Вывеска – информационный рекламный щит с названием заведения на фасаде. Маркетологи называют его лицом бизнеса. «Магазин, банк, салон красоты и любой другой объект начинается с вывески», – говорят рекламщики.

Джумби – увеличенная копия продукта (точнее, его несъедобная имитация, муляж). Гигантская банка с пивом, рожок мороженого, пачка чипсов может быть установлена возле входных дверей на улице, в вестибюле здания, возле торговых рядов.

Дибонд – сэндвич-панель из двух металлических листов, между которыми находится пластиковая сердцевина. Применяется для изготовления объемных букв, наружной рекламы.

Диспенсер – небольшая рекламная подставка, в которой размещают визитки и листовки для посетителей.

Дизайн – разработка плана, проекта, графического решения, которое отражает концепцию, органично вписывается в окружающую обстановку, отвечает эстетическим требованиям. Также дизайном называют плоды этой деятельности, то есть созданный дизайнером интерьер, экстерьер, упаковку, продукт (дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, дизайн автомобиля).

Дюралайт – гибкая лента, гирлянда со светодиодными лампочками. Используется для подсветки вывесок, витрин, любых рекламных конструкций.

Жалон – муляж, макет товара. Располагается в точках продаж, на выставках.

Имиджевая реклама – реклама, которая не преследует цель прямо сейчас продать продукт. А откладывается в памяти у потребителей и ассоциируется с брендом. Это реклама на перспективу. Пример: «Сделай паузу - скушай Twix», «Red Bull окрыляет».

Контражур – подсветка объекта с тыльной стороны, то есть располагающаяся за предметом.

Крышная установка – объемные буквы, лайтбокс, любая конструкция, размещаемая на крыше здания.

Ламинирование – нанесение тонкой пленки на поверхность. Покрытие защищает основу от влаги и грязи, улучшает внешний вид полотна. Оно может быть глянцевым, текстурированным, матовым.

Лайтбокс – световой рекламный короб с изображением.

Листовка – печатная рекламная продукция, лист бумаги с рекламой для раздачи в общественных местах, на улицах, в магазинах.

Логотип – уникальный символ, эмблема, узнаваемый графический знак, принадлежащий бренду, торговой марке, организации.

Макет – скомпонованный рекламный продукт, состоящий из текстовых и графических элементов. Часто дизайнер создает несколько рабочих макетов и предоставляет их заказчику, чтобы тот выбрал и утвердил лучший по его мнению.

Медиафасад – дисплей, экран из световых модулей, органично вписанный в архитектурный облик здания.

Мобайл – подвесная рекламная конструкция, которая крепится к потолку.

Наружная реклама – любые конструкции, размещаемые вне зданий.

Неон – газ. Используется для яркой световой рекламы.

ПВХ – полимер, из которого изготавливают многочисленные рекламные конструкции.

Перетяжка – бескаркасная растяжка над проезжей частью.

Пиллар – нестандартная объемная рекламная конструкция, которую относят к рекламным тумбам или уличной мебели. Может быть трехгранной или цилиндрической формы.

Пилон информационный/рекламный – короб-стела высотой до трех метров. Может выполнять функции рекламного щита, указателя, навигатора.

Полноцветная печать – эффектная печать, позволяющая создавать изображение с большим количеством цветов и оттенков. Для нее используется палитра CMYK. Она содержит 4 краски, но их при их смешении можно получить весь спектр цветов.

Плакат – рекламный постер на листе бумаги формата A3, A2 и др.

Постер – рекламный или информационный плакат с текстовым и графическим наполнением.

Призматрон – щит с ротацией изображений, рекламное поле которого образуют трехгранные призмы. На каждой грани размещены фрагменты одной рекламы (всего на таком щите их три). Призмы поворачиваются вокруг своей оси и каждая реклама показывается по очереди, сменяя предыдущую.

Реклама – инструмент для улучшения имиджа, продвижения товаров и услуг, повышения узнаваемости бренда.

Сэндвич – живая ходячая реклама. Это односторонняя или двухсторонняя «рубашка-книжка» с рекламой, которую носит по человек на спине и на груди.

Световой короб – объемная рекламная конструкция с внутренней подсветкой.

Ситилайт – рекламный постер под стеклом в рамке (расположен в плоском коробе) с внутренней подсветкой. Устанавливается на остановках общественного транспорта, на улицах.

Скроллер – плоский световой короб с ротацией изображений путем перемотки (прокрутки) полотна.

Стела – высокая вертикальная отдельно стоящая рекламная конструкция (высотой до 30 м). Часто устанавливается на перекрестках, возле автозаправок.

Суперборд – крупноформатная (12х3 м, 12х4 м, 15х5 м) уличная конструкция с подсветкой, расположенная на высокой опоре. По причине больших размеров устанавливается на выезде из города, на трассе.

Фирменный стиль – узнаваемая графика, комбинация визуальных элементов. Дизайнеры разрабатывают для компании ее индивидуальный фирменный стиль. Он должен быть запоминающимся, чтобы продукт компании выделялся среди конкурентов.

Целевая аудитория – потенциальные покупатели или клиенты, то есть предположительно заинтересованные лица, на которых таргетируется реклама.

Штендер – выносная конструкция в виде раскладного «домика». Она может быть изготовлена из ПВХ с нанесенным и изображением. А может представлять собой «школьную доску» или «доску для записок», на которой пишут мелом или маркерами.