Что такое бриф

Независимо от того, является ли он творческим, рекламным или маркетинговым, бриф — чрезвычайно важный документ. На основе содержащейся в нем информации создаются предложения, дальнейшие планы и концепции дизайна.

Бриф — это документ, в котором клиент предоставляет агентству всю необходимую информацию. Эта информация относится к заказанной услуге, предполагаемым целям, важным аспектам компании, конкуренции, целевой группе, бюджету, срокам, деталям и ожиданиям, связанным с проектом.

Неверно полагать, что такой документ следует готовить только в контексте более крупных рекламных кампаний. Бриф является чрезвычайно важным источником знаний также в случае такой деятельности, как дизайн веб-сайтов, логотипы, рекламные материалы или графика. 

Очевидный бенефициар — хорошо подготовленное брифинговое агентство по брендингу, которое получает набор конкретных данных, над которыми можно работать. Процесс его подготовки также может быть использован заказчиком, который имеет возможность систематизировать информацию о бренде и проекте и поразмышлять о ценностях своего бренда, сильных и слабых сторонах, целях, дальнейшей деятельности или конкурентной среде. Такое резюме дает шанс точно и адекватно изложить планы на будущее и их беспрепятственно реализовать.  

Необходимые элементы брифа

Данные компании — это место для названия компании, адреса веб-сайта, ссылок на социальные сети (LinkedIn, Facebook), а также данные о человеке, который будет контактным лицом с агентством.

Исходная ситуация — это место, где можно обрисовать предысторию проекта и, следовательно, причины, по которым хотите реализовать проект. Такими причинами могут быть желание представить новый продукт, обновить веб-сайт или привлечь новую группу получателей услуг.

Задача — здесь можно указать, какие обязанности передаются агентству. Будет ли это дизайн логотипа, дизайн веб-сайта или, может быть, идея для общения в Facebook? Чем конкретнее информация, тем лучше.

Цель — это место, где можно определить, каким должен быть конечный результат деятельности после проекта. Достичь ли увеличения продаж продукции за счет реализации задачи, или, может быть, повышения узнаваемости бренда среди клиентов, или нужно улучшить имидж бренда? Определение цели чрезвычайно важно, поскольку это дает агентству возможность наметить любые дополнительные действия, которые потребуются для достижения цели.

Бренд — это место для характеристики бренда с учетом его стоимости, отличительных черт и положения на рынке.

Целевая группа — это место для наиболее подробного описания ваших текущих и потенциальных клиентов. Кто покупает ваш товар? Кто пользуется вашими услугами? Являются ли клиенты однородной группой? У них одна и та же социально-экономическая ситуация? Здесь стоит создавать образы - ваших конкретных получателей.

Конкурс — это место, где можно посмотреть, как выглядят ваши конкуренты. Насколько ясны индивидуальные позиции отдельных компаний на рынке? Кто является вашим прямым конкурентом, а кто косвенным?

Вдохновение — это место, где можно представить примеры реализации других брендов, которые нравятся. Такая информация крайне важна для агентства, которое имеет возможность узнать о предпочтениях и прочувствовать атмосферу проекта.

Бюджет — это место, где можно указать, какой бюджет можете выделить на выполнение задачи. Эта информация, даже если она представлена ​​в виде ценового диапазона, позволяет агентству подготовить адекватное предложение.

График — это место, где можно определить, когда должно быть подготовлено предложение и когда запланированы следующие этапы работы. Чем раньше и точнее определены сроки, тем больше шансов на адекватную организацию работы.

Хорошо подготовленный бриф — это не только прибыль для агентства, которое получает информацию, на основании которой может переходить к дальнейшей деятельности. Это также шанс для компании систематизировать информацию, поразмышлять о сильных и слабых сторонах, ценностях и отличительных чертах бренда, а также возможность пересмотреть своих получателей и конкурентов. Это также позволяет проверять предположения на каждом этапе работы. 

Краткое изложение — чрезвычайно ценный источник знаний. Хотя его разработка требует времени и больших размышлений, эти усилия следует рассматривать как инвестиции, которые приведут к достижению цели, систематизации информации и минимизации любых возможных недоразумений.